новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
метро в цифрахзакрытые станциивоенное подземельесекретное метро2теракт в 1977 г.авария на ст. "авиамоторная"пожар на ст. "павелецкая"аварии в 1994 г.теракт в 1996 г.взрыв на ст. "белорусская"прорыв плывуна в 2003теракт в 2004 г.авария электроснабжения
цифры и факты
происшествия

Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии



30-31 марта 1994 г.

В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три (!) аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы.

Первая авария произошла в среду 30 марта в 18.48 на перегоне "Нагорная" - "Нахимовский проспект". Состав, двигавшийся из центра, догнал и врезался в впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. В этом месте путь описывает кривую, поэтому машинист не мог видеть впереди идущий состав и не сумел предотвратить столкновение. От мощного удара кабину машиниста буквально вмяло в последний вагон. Сразу же произошел разрыв автосцепок между вагонами.

Больше всего досталось пассажирам, ехавшим в хвосте переднего поезда, - они просто-напросто рухнули друг на друга. Пострадали 16 человек, 6 отправлены в больницы (трое из них - подростки).

Перепуганных пассажиров вывели из тоннеля. Некоторые, находясь в шоке, отказывались покинуть вагоны - их выносили на руках. К 20 часам из поездов было извлечено около 2500 человек. Станции на участке "Полянка" - "Пражская" были закрыты на вход.

Однако самое страшное случилось потом.

Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат - новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель... Их пришлось разрезать автогеном.

А в 9.14, когда метропоезд прибыл на станцию "Петровско-Разумовская", но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельс, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда - его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Линия оказалась практически парализована. Тысячи пассажиров, скопившиеся на станциях в ожидании поездов, требовали вернуть им деньги за проезд, милиционеры с трудом сдерживали напор толпы.

К середине дня на некоторых участках движение было частично восстановлено. На перегонах "Бибирево" - "Дмитровская" и "Севастопольская" - "Пражская" пустили "челнок".

Дело в том, что на Серпуховско-Тимирязевская линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (система АЛС-АРС). Кроме того, на линии нет дублирования автоблокировкой (нет автостопов), а светофорная сигнализация в штатном режиме выключена. Машинист управляет поездом с помощью приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым цепям. Из-за технических неполадок, возникли несогласованности с передачей частот в рельсы, и поездная аппаратура снимала разрешающие частоты соседних блок-участков, например находящихся перед впереди идущим составом. Две аварии произошли на подходе к станции. Может быть, неисправны были сами, неотлаженные ещё, поездные устройства АРС нового типа. Так же ходили слухи, что на потерпевших аварию поездах машинистом вообще была выключена система АРС, хотя по "Правилам Технической Эксплуатации" и "Инструкции по Движению Поездов", эксплуатация составов с неработающими (отключенными) устройствами АЛС-АРС на линиях, где эти системы являются основным средством сигнализации, запрещена.

По факту нарушения правил безопасности и эксплуатации транспортных средств возбуждено уголовное дело.


 


В тексте использованы материалы московской периодической печати и рассылки [metro]


Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».