новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
метро в цифрахзакрытые станциивоенное подземельесекретное метро2теракт в 1977 г.авария на ст. "авиамоторная"пожар на ст. "павелецкая"аварии в 1994 г.теракт в 1996 г.взрыв на ст. "белорусская"прорыв плывуна в 2003теракт в 2004 г.авария электроснабжения
цифры и факты
происшествия

Взрыв на Замоскворецкой линии

06 февраля 2004г.

6 февраля 2004 г. в 08.30 страшный взрыв прогремел во втором вагоне поезда, следующего от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии.

Страшная картина последствий взрыва


Фото агенства Reuter.

Взрыв произошел на перегоне на расстоянии около 400 метров от станции "Автозаводская". Немедленно было отключено высокое напряжение, и началась эвакуация пассажиров. К месту трагедии были стянуты оперативные подразделения МВД, МЧС, ФСБ. В результате взрыва вагон был сильно деформирован, что осложнило работу спасателей. Всего в этой трагедии погибло 39 человек, около 100 получили повреждения разной степени тяжести. По предварительным данным, мощность взрывного устройства составила около 1 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Необходимо отметить колоссальное мужество и безупречный профессионализм машиниста поезда Владимира Константиновича Горелова. В тяжелых условиях он сумел, сохраняя хладнокровие, мнгновенно оценить ситуацию и выполнил все от него зависящее для организации спасения пассажиров.

В третьем вагоне оказался подполковник МЧС Сергей Владимирович Кавунов, который начал помогать пострадавшим и грамотно организовал их эвакуацию еще до прибытия основных сил спасателей. Подполковник Кавунов занимает должность начальника отдела оперативного дежурства 482-го центра управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС Москвы.

Выпущенный в 1992 г. Петербургским объединением "Вагонмаш" вагон 81-714.5 оправдал свои проектные антипожарные характеристики: возгорание ограничилось непосредственно местом взрыва, выделение ядовитых продуктов было минимальным. Остались целы межвагонные коммуникации, уцелело даже освещение в третьем вагоне, работала связь "пассажир-машинист" и диспетчерская связь. Пол вагона и подвагонное оборудование не пострадали - вся взрывная волна по разным причинам ушла вверх. Сработала автоматическая система пожаротушения "Игла", которой оборудованы все вагоны.

По факту взрыва прокуратура столицы возбудила уголовное дело по двум статьям УК - 105 ("умышленное убийство") и 205 ("терроризм").

Машинист Горелов и подполковник Кавунов представлены к правительственным наградам.

К 19 часам нормальное движение по Замоскворецкой линии было восстановлено. Поврежденный состав был отогнан в тупик на Автозаводской, где с ним работают сотрудники правоохранительных служб.

 

 

Автор сайта выражает самые искренние соболезнования родным и близким пострадавших в этой трагедии.

 



Rambler's Top100 Internet Map
Последнее обновление 07.03.2008
Copyrigt©1997-2008 metro.molot.ru
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) metro.molot.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте