новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельс
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку
 
   
   

15 мая 1935 года первый поезд с пассажирами отправился от станции "Сокольники". Московский метрополитен начал свою работу.



Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская". 13 прекрасно выполненных и богато архитектурно оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери вестибюлей перед трудящимися Москвы и всей нашей страны.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не были. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники", желтые - обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была 11,6 км.

На линии введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30. Обслуживалась лиия четырехвагонными составами типа "А", которые в 1936 году дополнены до шести вагонов.

Техническое обслуживание проводилось в новом электродепо "Северное".

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию по станциям первой очереди. Перед Вами самая первая схема линий. Выберите станцию и вперед!  

схема с сайта "Московское метро"

  • Сокольники
  • Красносельская
  • Комсомольская
  • Красные Ворота
  • Чистые Пруды
  • Лубянка
  • Охотный Ряд
  • Библиотека им. Ленина
  • Кропоткинская
  • Парк Культуры
  • Александровский Сад
  • Арбатская
  • Смоленская

  • Использованы материалы рассылки [metro], книги "Как мы строили метро"
    Отдельное спасибо Юрию Пирогову, Russos-у, Игорю Лисову, Штурману и Владиславу Лаврову.
     



    Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
    Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
    Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
    Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».