новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
первые проектыначало строительствапервая очередьгоды войныпослевоенный периодметро в 50-60метро в 70-80метро в 90-хметро сегодняистория схемпредысторияиюньский (1931 г.) пленумпроекты 32-53 годов53-71 гг.генплан 1971новейшая историялитературалегкое метромитинский радиуссолнцевская линия ЛМ
летопись
история проектирования
архив проектов

История метро. Первая очередь.



15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию "Комсомольская" вышел первый поезд, состоящий из двух вагонов (секция) - моторного № 1 и прицепного № 1001.

Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Однако за долго до его открытия начались пробные рейсы. И одновременно шла интенсивная подготовка машинистов подземных поездов.

Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская". 13 прекрасно выполненных и богато архитектурно оформленных станций-дворцов, залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери вестибюлей перед трудящимися Москвы и всей нашей страны.

Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не были. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники", желтые - обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут.

Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была 11,6 км.

На линии введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30. Обслуживалась лиия четырехвагонными составами типа "А", которые в 1936 году дополнены до шести вагонов.

Техническое обслуживание проводилось в новом электродепо "Северное"

В музее Московского метрополитена хранится любопытный экспонат, своеобразный документ эпохи -билет N 1 на проезд по метрополитену. Этот билет передал в музей П. Н. Латышев.

В 1935 году в часы пик максимально пропускалось 12 пар поездов, всего за сутки проходило 487 поездов. Суточные перевозки составили 177 тыс. пассажиров.

А теперь давайте совершим экскурсию по первой линии Московского метро.

Представьте себя пассажиром вагона типа "А"
"Осторожно, двери закрываются..."

Перед Вами самая первая схема линий. Выберите станцию и вперед!

 

Эта карта с сайта "Московское метро"

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».