новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
первые проектыначало строительствапервая очередьгоды войныпослевоенный периодметро в 50-60метро в 70-80метро в 90-хметро сегодняистория схемпредысторияиюньский (1931 г.) пленумпроекты 32-53 годов53-71 гг.генплан 1971новейшая историялитературалегкое метромитинский радиуссолнцевская линия ЛМ
летопись
история проектирования
архив проектов

Метро в послевоенное время.



1947 год
7 сентября на линии выпущены вагоны типа "Г"
Впервые на мерополитене на станции "Кировская" применено люминесцентное освещение,
Начало внедрения интервальных часов на станциях

1950 год
1 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 6,4 км.
Замена деревянных балюстрад эскалаторов на щиты с пленочным покрытием
Начало действовать электродепо "Измайлово"

1952 год
На станции "Красные Ворота" установлен первый турникет.
30 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Белорусская" протяженностью 7 км.

1953 год
30 января открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Площадь Революции" до станции "Киевская" протяженностью 4 км.
Параллельный участок "Александровский сад" - "Киевская" первой линии (мелкого заложения) закрыт. На некоторых станциях и в тоннелях устроили склады, другие использовали под выставочные площади.
Организован склад хранения забытых вещей.

1954 год
На Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольническая) линии пущены семивагонные составы.
9 марта пущено электродепо "Красная Пресня"
14 марта пущен заключительный участок кольцевой линии от станции "Белорусская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 5,9 км.

Со смертью в 1953 году Вождя Всех Народов Товарища Сталина и приходом ему на смену молодого Н.С. Хрущева, который старался во все внести рациональность, заканчивается помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.

 


Хроника событий по журналу "Метро"

"Арбатская"


"Смоленская"


"Киевская"



"Краснопресненская"



"Комсомольская"


"Павелецкая"


"Новослободская"

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».