новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
первые проектыначало строительствапервая очередьгоды войныпослевоенный периодметро в 50-60метро в 70-80метро в 90-хметро сегодняистория схемпредысторияиюньский (1931 г.) пленумпроекты 32-53 годов53-71 гг.генплан 1971новейшая историялитературалегкое метромитинский радиуссолнцевская линия ЛМ
летопись
история проектирования
архив проектов

Метро в 50 - 60 годы.



Умирает Вождь Всех Народов Товарищ Сталин.
Ему на смену приходит молодой Н.С Хрущев, который старался во все внести рациональность. Закончился помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте - утилитарность, простота и дешевизна.

1957 год
На линии выпущены вагоны типа "Д"
Начало действия радиопоездной связи (с 1965 года - на всех линиях).
1 мая Продление Кировско-Фрунзенской линии от станции "Парк Культуры" до станции "Спортивная" протяженностью 2,5 км.

1958 год
1 мая открыт участок Рижской линии от станции "Ботанический сад" (ныне "Проспект Мира") до станции "ВДНХ" протяженностью 4,5 км.
7 сентября открыт участок от станции "Киевская" (мелкая) до станции "Кутузовская" протяженностью 2,4 км.
Вновь открыт участок "Киевская" (мелкая) - "Калининская" (сейчас "Александровский Сад").
Образована Филевская линия
Начало массового внедрения Автоматических Контрольных Пунктов (турникетов).

1959 год
12 января открыто продление Кировско-Фрунзенской линии от станции " Спортивная " до станции "Университет" протяженностью 4,5 км.
Скорость движения лестничного поллотна эскалаторов переведена с 0,75 м/с до 0,94 м/с
Начало серийного выпуска АКП (турникетов).
7 ноября Филевская линия продлена от станции "Кутузовская" до станции "Фили" на 1,6 км.

1960 год
Внедрена дефектоскопия пути.

1961 год
13 октября открыт участок Филевской линии от станции "Фили" до станции "Пионерская" протяженностью 3,6 км.
21 октября открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции "Измайловская" до станции "Первомайская" протяженностью 3,8 км.
Все станции оборудованы АКП (турникетами). На входах оставлено по одному контролеру.

1962 год
1 января начало работы электродепо "Фили"
13 октября вступила в строй Калужская линия от станции "Октябрьская" до станции "Новые Черемушки", протяженностью 8,1 км.
Введено электродепо "Калужское"

1963 год
На линии выпущены вагоны типа "Е"
22 июля пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции "Первомайская" до станции "Щелковская", протяженностью 1,6 км.
30 декабря Кировско-Фрунзенская линия продлена от станции "Университет" до станции "Юго-Западная". Длина участка 4,5 км.

1964 год
15 апреля Калужская линия продлена на 1,4 км. от станции "Новые Черемушки" до станции "Калужская", находившейся в здании электродепо.
31 декабря Горьковская линия продлена на 6,2 км. от станции "Сокол" до станции "Речной Вокзал"

1965 год
5 июля Филевская линия продлена на 3,8 км. от станции "Пионерская" до станции "Молодежная".
31 декабря пущен участок Кировско-Фрунзенской линии от станции "Сокольники" до станции "Преображенская Площадь" протяженностью 2,5 км.

1966 год
31 декабря пущен участок Ждановской линии от станции "Таганская" до станции "Ждановская" протяженностью 12,9 км.
Пущено электродепо "Ждановское"

1967 год
6 ноября Открытие музея Московского Метрополитена.

1969 год
11 августа открыт участок Замоскворецкой линии от станции "Автозаводская" до станции "Каховская".
Началась эксплуатация депо "Замоскворецкое".


Хроника событий по журналу "Метро"

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».