новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельс
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку

Калининская линия



Длина 16,265 км. 8 станций.

Конечные станции "Третьяковская" и "Новокосино".

Движение открыто на участках:

"Марксистская" - "Новогиреево" (30 декабря 1979),
"Марксистская" - "Третьяковская" (25 января 1986),
«Новогиреево» — «Новокосино» (30 августа 2012).

Линия целиком построена под землей, участок "Третьяковская" - "Шоссе Энтузиастов" - глубокого заложения, участок "Перово" - "Новогиреево" - мелкого.

История

Линия открыта в конце 1979, пуск был приурочен к Московской олимпиаде. Интересно, что станция "Калининская" в то время находилась совсем на другой, Филевской линии, а название линия получила потому, что частично проходила по территории Калининского района. Теперь нет уже ни района, ни станции с таким названием, но линия продолжает носить имя всесоюзного старосты.

Колонные станции глубокого заложения "Марксистская" и "Авиамоторная" сооружены без нижних клинчатых перемычек, что дало значительную экономию за счет отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов.

Станция "Новогиреево" построена с увеличенным шагом колонн - 7,5 метров вместо стандартных шести.

Единственное продление до станции "Третьяковская" закончено в 1986 году. На станции "Третьяковская" организована кроссплатформенная пересадка на поезда Калужско-Рижской линии.

В середине 80-х предполагалось продлить линию к станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии, с восстановлением движения между "Александровским Садом" и "Площадью Революции" однако впоследствии от этого отказались.

Дальнейшее развитие.

Продление в Новокосино
Первоначально предполагалось продлить Калининскую линию от нынешней конечной "Новогиреево" еще на две станции: "Носовихинское шоссе" и "Городецкая". Однако, в середине 90-х, почти полностью прекратилось финансирования строительства новых объектов метрополитена из федерального бюджета. Появились проекты строительства линий метро облегченного типа - так называемого "легкого метро".

Однако технические трудности при проектировании заставили изменить и этот проект. В настоящее время прорабатывается первоначальный вариант продления линии в Новокосино со строительством одной станции в районе Городецкой улицы. Общая длина продления составит 3,23 км.

Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках преждевременно. Ориентировочно открытие запланировано (согласно Постановлению Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.») на 2010 год.

Западный радиус
Проектируется продолжение линии на запад от станции "Третьяковская" через "Кропоткинскую" и "Смоленскую" к строящемуся деловому центру "Москва-Сити".

В центральном ядре комплекса "Москва-Сити" построена станция "Деловой центр". Двухэтажная станция представляет собой комплексное сооружение для приема поездов двух линий. На нижнем ярусе также находится станция и оборотные тупики Филевской линии. На верхнем этаже будут находиться вестибюли и распределительный зал.

Подробнее о будущем Калининской линии.

 

Подвижной состав.

Линия обслуживаются семивагонными поездами типа 81-760/761 «Ока»



Депо
"Новогиреево" введено в 1979 году.

 

Станции

Дорогомиловская (проект.)
Плющиха (проект.)
Волхонка (проект.)
Третьяковская
Марксистская
Площадь Ильича
Авиамоторная
Шоссе Энтузиастов
Перово
Новогиреево
Новокосино

 

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».