новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация

Новости



Открыт официальный сайт Московского метрополитена

07 сентября 2005 года открыт официальный сайт Московского метрополитена. От всей души поздравляем коллектив Московского метрополитена с этим долгожданным событием.

В связи с этим, а так же отсутствием у автора свободного времени, необходимого для регулярного обновления новостной ленты, новости на сайте metro.molot.ru больше обновляться не будут.


25 мая прервалась работа семи линий Московского метро.

В 11.10 25 мая 2005 года началось массовое отключение питающих центров Мосэнерго, подающих напряжение на линии Московского метрополитена, общее количество отключенных центров составило 30 единиц. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций метрополитена. Было частично или полностью остановлено движение на семи линиях Московского метрополитена (Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Калининской, Люблинской, Каховской и Бутовской).

Полностью были обесточены Каховская, Бутовская и Люблинская линии. На Серпуховско-Тимирязевской линии полностью прекращено движение на участке от "Серпуховской" до "Бульвара Дмитрия Донского", на Замоскворецкой - от "Красногвардейской" до "Павелецкой", на Калужско-Рижской линии на участках от "Битцевского парка" до "Калужской" и от "Шаболовской" до "Китай-Города". На остальных участках этой линии движение осуществлялось с увеличенными интервалами, впоследствии было прекращено на участке от "Проспекта Мира" до "Битцевского Парка"

На остальных линиях так же происходили сбои в работе систем СЦБ, наблюдалось увеличение интервалов движения, но поездная работа не прерывалась.

В 11.30 были приняты решения:

  • Об эвакуации пассажиров со станций и из поездов, находящихся на указанных перегонах и 52 станциях.
  • О запитке систем жизнеобеспечения и электроэнергии по временным схемам.
  • О закрытии на вход станций и пересадок на обесточенных участках.
  • О концентрации на "пораженных" станциях и переходах дополнительных сил милиции.
  • О вызове дополнительного наземного транспорта.

В 11.40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находящихся в тоннеле, дополнительно привлечено 650 работников милиции, организован центральный штаб метрополитена и оперативные штабы на неработающих станциях.

К 13.15 эвакуация пассажиров была завершена. Работы систем жизнеобеспечения полностью велись по временной схеме, с использованием аварийно-восстановительных формирований Московского метрополитена.

С 14.20 началось поэтапное включение питающих центров Мосэнерго. По мере их включения были использованы специальные схемы подачи напряжения в тяговую сеть. В результате:

В 14:36 было полностью восстановлено движение поездов на Каховской линии и частично на Замоскворецкой линии - на участке от станции "Речной вокзал" до станции "Каширская" в обоих направлениях.

В 15.15 частично восстановлено движение на Калужско-Рижской линии от станции "Медведково" до станции "Проспект Мира" и от станции "Октябрьская" до "Битцевского парка"

К 16 часам восстановлено движение на Бутовской линии легкого метро. Организовано одностороннее движение от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Бунинская аллея". На Люблинской линии восстановлено движение в обоих направлениях - от станции "Чкаловская" до станции "Дубровка".

В 17:18 восстановлено движение поездов на участке "Орехово" - "Красногвардейская" Замоскворецкой линии, таким образом, на этой линии неработающим остается участок от "Каширской" до "Орехово".

В 18:05 полностью восстановлено движение поездов на Калужско-Рижской линии.

В 18:39 полностью восстановлено движение по Замоскворецкой линии. В стандартный режим работы (интервал движения между поездами до 2 минут) линия войдет к 19:45

В 19:33 пущен участок "Люблино" - "Марьино" Люблинской линии.

В 21:33 восстановлено движение поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Серпуховская" до станции "Нагорная".

В 22.23. Полностью восстановлено движение на Серпуховско-Тимирязевской линии, Бутовская линия открыта на вход для пассажиров.

В результате проделанной работы сохранена в полной исправности система жизнеобеспечения Московского метрополитена, что позволило к 6.00 26.05.2005г. восстановить работу Московского метрополитена в полном объёме.

Использована информация пресс-службы Московского метрополитена.


Закрытие станции "Семеновская"

3 мая мэр Москвы Ю.М.Лужков подписал распоряжение №733-РП "О временном закрытии вестибюля станции "Семеновская" Московского метрополитена для входа и выхода пассажиров". В соответствии с этим документом, станция Семеновская не будет работать с 15 мая 2005 г. по 15 мая 2006 г. Поезда Арбатско-Покровской линии будут проследовать станцию без остановки.

Это второй в истории Московского метрополитена случай закрытия станции на длительную реконструкцию. Первой была станция Ленинские Горы, закрытая в 1983 г. и вновь открытая после полной разборки и повторного строительства в 2002 г. под названием Воробьевы Горы.

Главной причиной этого решения стала необходимость замены трех эскалаторов типа Н-40-III, которые работают с момента открытия станции Сталинская (Семеновская) 18 января 1944 г. Свой 50-летний ресурс они выработали еще 11 лет назад.

На станциях глубокого заложения с двумя эскалаторными наклонами или с пересадками (Охотный Ряд, Чистые Пруды, Лубянка, Красные Ворота, Динамо, Белорусская, Театральная, Новокузнецкая, Павелецкая, Автозаводская, Курская, Площадь Революции) замену эскалаторов 1930-х и 1940-х годов выпуска удалось осуществить без вывода станции из эксплуатации - закрывался один выход из двух. Однако на беспересадочных станциях с одним выходом сделать это было невозможно.

Поэтому еще в конце 1980-х годов было запроектировано строительство вторых выходов на всех глубоких станциях довоенной постройки с одним выходом (Маяковская, Бауманская, Электрозаводская, Семеновская), а также на ряде станций начала 1950-х годов сооружения. Однако экономический кризис не позволил осуществить эти проекты. В настоящее время строится лишь 2-й выход станции Маяковская, после открытия которого будут немедленно заменены самые старые в Московском метрополитене эскалаторы Н-30-II выпуска 1938 года.

В условиях, когда финансирование программ развития и реконструкции метрополитена уже много лет значительно меньше потребности, у руководства Московского метрополитена не осталось иного выхода, кроме закрытия станций для замены выработавших свой ресурс эскалаторных машин. Очевидно, следующие в очереди после Семеновской - станции Электрозаводская и Бауманская.

Распоряжение предписывает Мосгортрансу обеспечить увеличение выпуска подвижного состава наземного транспорта общего пользования от станций Электрозаводская и Измайловский Парк к станции Семеновская и с 15 мая 2005 г. организовать временный дополнительный автобусный маршрут между станциями Электрозаводская и Семеновская. Рядом с вестибюлем станции Семеновская будет организован временный диспетчерский пункт ГУП "Мосгортранс".

ГУП "Московский таксомоторный транспорт" должно произвести корректировку маршрутов коммерческих перевозчиков в соответствии с утвержденной схемой.

Префектуре Восточного административного округа предписано с 15 мая 2005 г. упорядочить работу рынков, палаток и лотков у станции метро Электрозаводская для обеспечения беспрепятственного подхода пассажиров к остановкам дополнительного автобусного маршрута и выполнить ямочный ремонт тротуаров на подходах к его остановочным пунктам.

Транспорт в России
Игорь Лисов

Переименование станции "Измайловский Парк"

9 мая 2005 года постановленим мэра Москвы Юрия Лужкова станции метро "Измайловский Парк" Арбатско-Покровской линии присвоено новое наименование – "Партизанская". По сообщениям мэрии Москвы это сделано в связи с многочисленными обращениями общественных и ветеранских организаций, а также в связи с 60-летием Победы. Замены названия станции на путевых стенах, на указателях и в схемах столичного метрополитена будут сделаны в течение мая-июня 2004 г.

Станция "Измайловский Парк" была открыта в годы Великой Отечественной Войны 18 января 1944 г. и до 1954 г. была конечной на Арбатско-Покровской линии. Оформление посвящено партизанскому движению. Станцию украшают три скульптуры советских партизан работы М.Г.Манизера. Фресковая роспись в кессонах перекрытия станции, к сожалению, не сохранилась.

В первые годы своего существования станция была известна сразу под двумя названиями – "Измайловская" и "Измайловский ПКиО", но утвердилось первое. При продлении линии 21 октября 1961 г. следующая, уже наземная станция, расположенная на границе жилой застройки и Измайловского парка культуры и отдыха имени И.В.Сталина, получила название "Измайловский Парк". Однако ближе к "парадному" входу в парк была старая станция Измайловская, что и стало официальной причиной двойного переименования 20 августа 1963 г., когда подземной станции было дано название "Измайловский Парк", а наземной – "Измайловская".

Таким образом, для нового переименования можно найти основания. Во-первых, это позволит в будущем, когда название "Партизанская" устоится, устранить путаницу из-за двух почти одинаковых названий. Во-вторых, новое название соответствует монументально-художественному оформлению станции. В-третьих, станция "Измайловская" сохраняет свое имя и упоминание об истории Измайлова не утрачивается.

Впрочем, доводы против переименования также вполне очевидны. Во-первых, неудобна любая ломка сложившихся названий – ведь многие москвичи до сих пор не свыклись даже с переименованиями 1990 года. Во-вторых, станция "Партизанская" и улица Партизанская оказываются в противоположных концах Москвы. В-третьих, непонятно, ожидает ли нас теперь переименование еще одной «пары» станций – Фили и Филевский Парк. Кроме того, совпадение переименования "Измайловского парка" и закрытия станции "Семеновская" принесет дополнительные неудобства, а сам процесс потребует дополнительных расходов из городского бюджета, который и так в части метрополитена и наземного транспорта не так уж велик.

Транспорт в России
Игорь Лисов

Закончен первый этап реконструкции пересадочного узла "Выхино"

2 октября, после окончания первого этапа реконструкции, открыт пересадочный узел, соединяющий железнодорожную платформу "Выхино" с одноименной станцией метро.

Станция "Выхино" является (по результатам исследования пассажиропотоков в 1998 году) самой загруженной на Московском метрополитене. Устройство удобной пересадки "через платформу" с пригородных электропоездов Казанского направления привело к началу нового тысячелетия к практически полному коллапсу станции в утренние часы пик. Так же, на станции заканчивается ряд автобусных маршрутов из Жулебино и Новокосино. Уже сейчас станция не справляется с существующим пассажиропотоком, поэтому, в целях обеспечения безопасности, у ряда утренних электропоездов остановка по платформе "Выхино" отменена.

В 2003 году была начата крупномасштабная реконструкция всего станционного узла, в мае 2004 года был открыт новый подземный пешеходный переход. На очередном этапе реконструкции была значительно увеличена пассажирская часть платформы метро за счет реорганизации потоков пассажиров, увелично число турникетов, установлены навесы над железнодорожными платформами, построен новый пересадочный вестибюль с кассовым залом метро. Проведенная реконструкция не решает всех проблем, но значительно улучшает работу узла.

Реконструкция Выхинского узла стала началом работ на всем казанском направлении МЖД для реализации проекта скоростного вида сообщения до городов Люберцы и Раменское. Сейчас транспортный комплекс включает три железнодорожных платформы, одна из которых совмещена с посадочной платформой метро. Два поперечных тоннеля используются для выхода пассажиров в город. В подземных вестилюлях установлены турникетные линии для контроля проездных билетов.

Начата эксплуатация восьмивагонных составов на Серпуховско-Тимирязевской линии

03 июля 2004 г. началась эксплуатация 8-вагонных составов на Серпуховско-Тимирязевской линии. Увеличение числа вагонов поднимет провозную способность линии, которая приняла новых пассажиров после пуска в декабре 2003 года Бутовской линии легкого метро. Серпуховско-Тимирязевская линия стала четвертой линией в Московском метрополитене, где эксплуатируются 8-вагонные составы.

Восьмивагонная конфигурация является максимальной, как по по длине платформ, так и по техническим параметрам существующего подвижного состава. Ранее восьмой вагон появился на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях. Кроме Московского метрополитена, где все подземные станции имеют длину платформы не менее 155 метров, что достаточно для приема восьмивагонных составов, такие составы эксплуатируются на первой (Кировско-Выборгской) линии метрополитена Санкт-Петербурга.

Первое время на линии будут работать как семи- так и восьмивагонные составы, постепенно количество восьмивагонных будет увеличиваться. Полностью переход на 8-вагонные составы планируется завершить в течение нескольких месяцев.

Открытие объединенного вестибюля станций "Театральная" и "Площадь Революции"

01 июля 2004 г. открыт объединенный вестибюль станций метро "Театральная" и "Площадь Революции". Вестибюль был закрыт на ремонт 26 июня 2002 года. Ранее здесь проводился капитальный ремонт помещений и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля, построенного в 1948 году, произведена впервые. В ходе реконструкции были полностью заменены перекрытия и обновлен фасад здания вестибюля, заменены 6 эскалаторов и 900 квадратных метров гранитного покрытия, отремонтированы и оборудованы кассовые и служебные помещения, заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

Стоимость работ составила 400 млн рублей. Около 14:00 первый заместитель начальника Московского метрополитена Александр Ершов перерезал красную ленточку, протянутую у новеньких турникетов, и вестибюль заработал в обычном режиме. Первым пассажирам вручили цветы и предложили шампанское.

Взрыв в вагоне поезда

6 февраля 2004 г. в 08.30 страшный взрыв прогремел во втором вагоне поезда, следующего от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии. Всего в этой трагедии погибло 39 человек, около 100 получили повреждения разной степени тяжести. По предварительным данным, мощность взрывного устройства составила около 1 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Благодаря четким и профессиональным действиям машиниста поезда Горелова Владимира и пассажира третьего вагона подполковника МЧС Кавунова Сергея, была организована эвакуация пассажиров и оказание первой помощи пострадавшим еще до прибытия аварийно-спасательных бригад.

По факту взрыва прокуратурой Москвы возбуждено уголовное дело по двум статьям УК - 105 ("умышленное убийство") и 205 ("терроризм").

Открыто движение по Бутовской линии легкого метро.

27 декабря открыто движение по пусковому участку Бутовской линии легкого метро от станции "Улица Сарокачаловская" до станции "Бунинская Аллея".
Всего, на новом участке, эксплуатационная длина которого составляет 5,8 км. (строительная 6,4 км.), построено 5 станций: "Улица Сарокачаловская" (переход на станцию "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии), "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская Аллея". Большая часть линии проходит над поверхностью земли на эстакаде. Под Бутовским лесопарком построен тоннельный участок,суммарной протяженностью 1,8 км.

Автоматы по продаже магнитных билетов

C 22 декабря началась опытная эксплуатация автоматов по продаже билетов на пяти станциях Московского метро: "Сокольники", "Новогиреево", "Авиамоторная", "Савеловская" и "Тимирязевская". К новому году технические средства по продаже билетов будут подключены еще на 12 станциях. К концу 2004 года такими автоматами будут оборудованы все станции.

Автоматы продают проездные билеты на 1, 5 и 10 поездок. Через него можно продлить действие транспортных карт. Автоматы принимает все бумажные купюры, кроме достоинством в тысячу рублей, а так же монеты, номиналом в 1, 2 и 5 рублей. Новые автоматы, кроме того, способны выдавать сдачу, правда, только купюрами, достоинством 10 рублей и монетами.

Новые вагонные схемы

С 21 декабря в вагонах началась расклейка вагонных схем, выполненных в новом дизайне. Предыдущий дизайн схем вызвал негативную реакцию среди пассажиров, кроме того, очень сильно напоминал схему, нарисованную для своего сайта известным энтузиастом Робертом Швандлем (www.urbanrail.net). На новых схемах, кольцевая линия опять изображена правильной окружностью, линии стали толще, а шрифт, которым выполнены названия станций - крупнее.

Открытие восточного вестибюля станции "Филевский Парк"

6 декабря в 20:00 состоялось торжественное открытие после реконструкции восточного вестибюля станции "Филевский Парк".

"Филевский парк" - открытая наземная станция Филевской линии, была открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская" в 1961 г. Открытые станции Филевской линии, в отличии от подземных, испытывают на себе все прелести сурового московского климата. Построенные в период тотальной экономии, конструкции станций разрушаются из-за низкого качества использованных материалов, атмосферных осадков, постоянных вибраций. Вестибюль, пришедший в аварийное состояние, был закрыт больше года назад, полностью разобран и построен заново.

Авария на Замоскворецкой линии

15 ноября произошло нарушение гидроизоляции с выносом породы в перегонный тоннель на участке "Царицыно" - "Кантемировская". Движение поездов было прекращено, проведены работы по ликвидации аварии. Работа участка возобновлена 16 ноября, однако скорость составов при движении от ст "Царицыно" к ст. "Кантемировская" на аварийном участке ограничена до завершения ремонтных работ.

На этом участке тоннели проходят в плывунных водонасыщенных грунтах. Первая аналогичная авария произошла вскоре после пуска участка в 1985 году. С тех пор регулярно проводится работы по химическому закреплению грунта за тоннельной обделкой. Последняя авария с нарушением гидроизоляции случилась в апреле 2001 года.

Ограничение движения по Таганско-Краснопресненской линии

С 22 ноября по 5 декабря и с 8 по 14 декабря движение поездов на участке Таганско-Краснопресненской линии от станции "Текстильщики" до "Выхино" по вечерам будет закрыто с 23 часов.

На это время будет увеличено число электропоездов на Рязанском направлении МЖД. От станции "Текстильщики" до станции "Выхино" будет курсировать автобус с остановками у станций "Кузьминки" и "Рязанский Проспект".

Изменения в графике связаны с началом строительства нового подземного перехода, которое проводится в рамках реконструкции станции "Выхино". Ширина нового перехода составит 12 метров. В подземном переходе будут организованы вестибюли для железнодорожной платформы "Выхино".

Закрытие станции "Семеновская"

Со 2 октября текущего года, с 8 до 10 утра, в связи с ремонтом эскалатора, закрывается вход на станцию метро "Семеновская" Станция будет работать в режиме "только на выход".

В связи с этим, автобусы на маршрутах 36, 83, 141, 254, 702 по рабочим дням с 8 часов до 10 часов от Кирпичной улицы будут следовать до станции метро "Электрозаводская", с последующим заездом к метро "Семеновская".

Новые вагонные схемы

В вагонах метрополитена появились схемы линий в новом дизайне. Изменилось и название, теперь эта схема называется "Схема линий скоростного транспорта Москвы". Расположение линий и станций приближено к географическому, в отличие от старых схем. Надо сказать, что такое решение весьма спорно, так как потребовало уменьшения размера шрифта в подписях, сделав их трудночитаемыми... Кроме того, сам исходный дизайн схемы был, мягко говоря, "позаимствован" с известного сайта "Urbanrail.net", посвещенного метрополитенам всего мира. (сравните с оригиналом).

На схеме так же изображены трассы линий легкого метро и монорельса.

Реконструкция станции "Маяковская"

18 июня начинаются плановые ремонтно-эксплуатационных работы на станции "Маяковская" Замоскворецкой линии. В будни с 8.30 до 10.30 станция будет закрыта для входа пассажиров, а с 17.00 до 19.00 вход будет ограничен.

Вместе с тем, в выходные дни доступ на станцию "Маяковская" будет свободен.

Московскому метрополитену - 68!

15 мая Московскому метрополитену исполнилось 68 лет. К этому событию было приурочено окончание реставрации станции "Новослободская" Кольцевой линии. Станция знаменита своими витражами, однако со временем они разрушались, темнели, многие фрагменты были утрачены. И недавно все витражи были сняты и бережно отреставрированы. Помимо витражей, полностью реконструировано освещение станции, лепная отделка. И станция преобразилась.

Архитектор А.Н. Душкин, проектируя станцию в 1952 году, задумывал ее затемненной, специально, чтобы создавалось ощущение таинственности, усиливаемое мерцающими витражами. И сейчас руководство метрополитена вынуждено выслушивать многочисленные упреки, в том что был утрачен первоначальный архитектурный замысел.

Однако тогда это действительно была почти всегда пустынная станция. А сегодня давка в час пик, да еще и в полутемном зале не только не очень приятна, но и небезопасна. Станция немного потеряла своей индивидуальности, стала более "парадной", и этим больше похожей на другие станции Кольцевой линии. Но эта "парадность" сделана со вкусом, не кажется излишне вычурной, и с новым освещением станция открылась как бы с новой стороны. Мы потеряли ту "Новослободскую", к которой привыкли, но зато приобрели новую, светлую, нарядную.

Открытие станции "Парк Победы"

6 мая открыта новая станция московского метрополитена "Парк Победы". Станция, 165 по счету, стала самой глубокой Московском метрополитене. Глубина заложения (до уровня головки рельса) составляет 84 метра, нижняя точка находится в 91 метре от поверхности. На станции смонтированы самые длинные эскалаторы - их протяженность составляет 126 метров (740 ступеней).

Первый пробный поезд прошел по новому участку метро "Киевская" - "Парк Победы 28 апреля. До 5 мая движение на этом участке было в пробном режиме.

Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности пассажиров - на входе и сходе с эскалатора используется подсветка ярко-зеленого цвета, предупреждающая о потенциальной опасности. По данным работников метро, именно на этих участках отмечается наибольшее количество несчастных случаев.

Первые работы начались еще в 1987 году, однако из-за недостаточного финансирования в 1992 году они были прекращены. Возобновилось строительство в 2000 году.

За последние годы метростроевцам удалось проложить 12 км тоннелей и возвести целый станционный комплекс, представляющий собой два независимых зала, соединенных в центре переходными лестницами. Стены платформ облицованы красно-белым мрамором, пол уложен черным и серым гранитом. Залы украшают панно работы Зураба Церетели, посвященные Отечественным войнам 1812 года и 1941-45

Дальнейшее развитие станционного комплекса описано в разделе "Будущее/Митинская линия"

Открытие станции "Бульвар Дмитрия Донского"

26 декабря 2002 года открыта станции "Бульвар Дмитрия Донского".
Станция стала конечной Серпуховско-Тимирязевской линии. Впервые в Москве линия метро протянулась за МКАД. Станция расположена в центре района "Северное Бутово", на одноименном бульваре, у пересечения его с улицами Старокачаловская и Грина.

С вводом в эксплуатацию станции "Бульвар Дмитрия Донского", Серпуховско-Тимирязевская линия стала самой длинной в Московском метро, и отобрала пальму первенства у Калужско-Рижской как самый длинный в мире подземный метро-тоннель.

Станция мелкого заложения, колонная, построена открытым способом. В скором будущем (ориентировочно уже в конце 2003 года) станция станет пересадочной на линию "легкого метро" в Южное Бутово. Платформы станции "легкого метро", расположенные параллельно основной конструкции станции, уже построены, переход будет осуществляться через галереи, протянувшиеся над путями, соединяющие северный и южный вестибюль.

Открытие выхода на станции "Павелецкая"

26 декабря 2002 года открыт второй выход на станции "Павелецкая"-радиальная.
Выход в город к Павелецкому вокзалу на станции "Павелецкая" был закрыт год назад для полной замены выработавших свой ресурс эскалаторов.
На станции установлены новые эскалаторы, отвечающие современным нормам пожаро- и травмобезопасности, удобный выход позволяет пассажирам подниматься из метро непосредственно к платформам поездов дальнего и пригородного сообщения

Открытие станции "Воробьевы горы"

14 декабря 2002 года открыта станция "Воробьевы горы"
Станция была открыта в 1959 году на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста и называлась тогда "Ленинские горы" Из-за конструктивных и технологических ошибок при строительстве станции, уже в 1983 году станция была закрыта и началась вялотекущая реконструкция метромоста. Движение поездов осуществлялось по временным обходным мостам, построенным параллельно основному мосту.

Из-за недостатка средств и необходимости полной замены несущих конструкций как верхнего (автомобильного) яруса так и нижнего (метро), реконструкция практически не велась вплоть до конца 90-х годов.

Реально реконструкция моста началась во второй половине 90-х. В 1999 - 2000 годах был полностью разобран и построен заново автомобильный ярус, от старого моста остались только 2 основные фермы центрального пролета. Летом 2002 года боковые обходные мосты были придвинуты к оси моста и поставлены на новые опоры. На старые фермы теперь опирается лишь платформа станции. Еще полгода ушло на отделку станции, по сути построенной заново и теперь самая длинная станция в Московском метро (длина 270м) вновь открыта для пассажиров.

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».