Вагоны 81-720 "Яуза"
Вагон 81-720 "Яуза"
|
Весной 1999 года первый поезд нового поколения серии 81-720/721 "Яуза", выпущенный Мытищинским вагоностроительным заводом "Метровагонмаш" начал эксплуатироваться на Люблинской линии.
Вид кабины вагона 81-720
|
Начало эксплуатации составов "Яузы", работы над которыми велись с 80-х годов, несколько раз переносились. Сначала поезд хотели пустить накануне 850-летия города, потом - в феврале 1998 года. Когда в очередной раз поезд оказался не готовым к эксплуатации, в Метрополитене решили больше не связывать его пуск с конкретными сроками. Однако в процессе испытаний и обкатки состав успел накрутить более 30 тысяч километров.
Вид салона вагона 81-720
|
Конструкция вагонов "Яузы" принципиально отличается от предыдущих серий: кузов выполнен из нержавеющей стали, использованы современный дизайн, новая тележка и механическое оборудование на элементной базе с тиристорно-импульсным управлением. Кабина экипажа весьма комфортабельна. Несмотря на то, что посадочных мест в новых вагонах на дюжину меньше, в каждом салоне умещается на несколько десятков человек больше благодаря вместительным торцевым площадкам. Новый поезд имеет более плавный и менее шумный ход, ровно освещен люминесцентными лампами. Звуковая информация о станциях дублируется световой на изображении маршрута над дверьми. Дополнительную информацию дает "бегущая строка" в разных концах салона.
|
Поезд оборудован автоматической системой пожаротушения, мгновенно образующей в салоне водяное облако, однако по углам висят классические огнетушители. Благодаря конструктивным решениям значительно упрощен и удешевлен ремонт вагонов, используется система рекуперативного торможения (при торможении тяговые двигатели работают как генераторы вырабатывающие электроэнергию, которая возвращается в контактную сеть)
Вагоны оборудованы системой принудительной вентиляции, это позволило отказаться от традиционных форточек и вентиляционных воздуховодов. При этом значительно снизился шум в салоне при движении поезда.
Для эвакуации пассажиров на случай экстренных ситуаций в "Яузе" применены специальные трапы. По сути - это торцевые двери кабины, только открываются она не вбок, а опускаются вниз.
Всего сейчас в депо "Печатники" восемь составов "Яуза". Еще один трехвагонный состав проходит испытания. На нем установлен новый асинхронный тяговый привод Мытищинского завода "Метровагонмаш".
Несмотря на то, что в новых вагонах установлено более современное оборудование (а может быть именно поэтому), надежность у "Яуз" невысока. Из-за многочисленных отказов оборудования составы большую часть времени проводят в депо, редко когда больше трех из них работает на линии. Именно по этой причине эксплуатируются они на (пока) сравнительно мало загруженной Люблинской линии, где невыход графикового состава по техническим причинам в час пик не приведет к значительным проблемам.
Ночью с первого на второе января 2003 года на одном из вагонов "Яузы", в составе, отправляющемся со станции "Печатники" отвалился тяговый двигатель. После этой аварии все составы были временно отстранены от работы и в течении месяца проводилась полная ревизия всего подвагонного оборудования. Сейчас "Яузы" вновь на линии.
В 2004 году в АО "Метровагонмаш" был выпущен состав "Яузы", оборудованный новым асинхронным тяговым приводом собственной разработки, аналогичным асинхронному приводу, установленному на последний состав 81-740/741 "Русич". Сейчас опытный состав проходит испытания и наладку в электродепо "Печатники". Предполагается, после завершении испытаний, на все новые составы 81-720/721 будет устанавливаться именно этот асинхронный привод.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Конфигурация - поезд из 8 моторных вагонов
Конструктивная скорость - 100 км/час
Число и номинальная
мощность тяговых двигателей - 4х 115кВт
Вместимость вагона
при плотности 10 чел./м2 - 330/350 чел.
Число мест для сидения - 40/44
Длина вагона - 20/19,21 м
Ширина вагона - 2,7м
Начальное ускорение до 28 км/ч
при максимальной нагрузке - 1,3 м/сек2
Максимальное замедление
(электроторможение от 100 до 7 км/ч,
электромеханическое от 7 до 0 км/ч) - 1,3 м/сек2
Рекуперация энергии - имеется
Уровень шума:
-в пассажирском салоне - 78 дБА
-в кабине машиниста - 70 дБА
Технические характеристики и фотографии с сайта АО "Метровагонмаш"
|