новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
тоннелитурникетыпутьэскалаторыэнергоснабжениевентиляция и отоплениесистемы сигнализациигражданская оборонаситуационный центрслужба движения
эксплуатация
структура

Турникеты

В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, потом отрывные бумажные талоны.

В 1958 году появились первые турникеты для железных жетонов размером с десятикопеечную монету.

В 1961 году все станции были оборудованы АКП (автоматический контрольный пункт). После 1961 г. вместо жетонов использовались пятикопеечные монеты, с апреля 1991 года - пятнадцатикопеечные.

С марта 1992 года вновь введены жетоны, сначала металлические, затем пластиковые. В 1995 году после продолжительного тестирования на станции "Проспект Мира" появились турникеты для магнитных билетов.
Были введены месячные магнитные проездные и билеты на ограниченное число поездок (от одной до десяти).

С сентября 97 года на станциях метро введены новые турникеты и магнитные билеты нового образца. От турникетов предыдущего поколения новые устройства отличает необычный дизайн, способность звуковым сигналом информировать о возможности прохода.

Разработка новой системы контроля выполнена фирмой "Анкей" - Смарт Технологии.

С января 1999 года в метро прекратилась продажа жетонов а с февраля прекратился их прием как средства оплаты проезда. В перспективе новая система позволит не только проводить более гибкую тарифную политику (использование различного типа проездных билетов) но и более точно отслеживать пассажиропотоки.
Для проездных документов длительного срока действия предусмотрено использование бесконтактных "смарт карт".
Подробнее об использовании смарт карт в Московском Метрополитене смотрите на сервере Группы Смарт Технологий.

Новая система позволит метрополитену взыскивать деньги с организаций, сотрудники которых пользуются льготами при проезде, так как станет возможным отслеживать использование каждого билета.
Обсуждается возможность организации оплаты проезда в зависимости от дальности поездки (по зонам).

С сентября 1999 года началась эксплуатация турникетов нового образца.

Новые турникеты большего размера, закрытые створки из ударопрочного стекла располагаются по всей их высоте, раскрываясь только тогда, когда пассажир заберет свой билет.

турникеты нового типа в московском метро
Использовано фото с сайта "Прогулки по метро"

Сделано это для повышения безопасности, т.к. некоторые пассажиры забывают вынуть одноразовую карточку после прохода и старые турникеты, створки которых расположены низко и постоянно открыты, захлопнется и больно ударит по ногам, а детей - по плечам, а то и по голове.

Турникеты открываются и закрываются бесшумно, у них зеркально-гладкое покрытие из нержавеющей стали, которое нельзя поцарапать. Нет острых углов и деталей, за которые можно зацепиться одеждой или сумкой.

Закрыть руками фотоэлементы в новых аппаратах нельзя. Проходя через новый турникет, пассажир наступает на специальные мостки. Если он не оплатил проезда, то сможет бесплатно послушать "Полонез" Огинского, который немедленно и достаточно громко заиграет и оповестит контролера о нарушителе.

Невозможно будет провести по своей льготной карте другого пассажира. Турникет подсчитывает, фиксирует и выдает распечатку. Поэтому, если соответствующая служба метрополитена выявит, что на какой-то станции в одно и то же время по одной карте, имеющей свой номер, прошли два человека, причем случай этот повторяется неоднократно и в определенные часы, то нарушителей поймают и накажут.

Новые турникеты устанавливаются теперь на всех вновь открываемых станциях.



Rambler's Top100 Internet Map
Последнее обновление 07.03.2008
Copyrigt©1997-2008 metro.molot.ru
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) metro.molot.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте