новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
развитие сетилюблинско-дмитровскаякалининская линиясолнцевская линиятаганско-краснопресненскаязамоскворецкая линияМКЖД
будущее развитие
перспективы
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку

Солнцевская линия



Первоначальный проект Солнцевской линии был разработан в составе генплана 1971 г. Тогда предполагалось, что линия начнется от станции "Киевская", протянется к началу Мосфильмовской улицы, далее к площади Индиры Ганди и вдоль Мичуринского проспекта в Солнцево.

Схема развития Московского метрополитена по Генеральному плану 1971 года
Кликните по карте, чтобы увидеть полный размер

С тех пор построены практически все запланированные линии (кроме Большого Кольца). Построена Люблинская линия, отсутствующая в генплане. Второе рождение проект Солнцевской линии обрел во второй половине 80-х, когда разрабатывались проекты скоростных хордовых линий. Тогда планировалось решать транспортные проблемы Москвы путем строительства скоростных хордовых линий, которые охватывали бы новые районы за пределами МКАД и проходили через срединную часть города, минуя центр. Новые линии, пересекаясь с существующими, должны были организовать более равномерную сеть по всей территории столицы. Предполагалось, что на линиях будут ходить десятивагонные составы. Габариты тоннелей оставались прежними, но для повышения скорости движения планировалось использование верхнего токосъема и увеличение расстояния между станциями до 3-4 километров. При этом стоимость строительства ожидалась на 15% ниже аналогичных линий традиционного метро. (подробнее о проекте скоростных хордовых линий см отрите раздел "История Проектов")

Первой такой линией должна была стать скоростная хорда Митино - Бутово. Второй - Солнцево-Мытищи. Первая пересадка на обоих линиях предполагалась на "Парке Победы", для этого туда же дотягивалась Арбатско-Покровская линия от "Киевской".

С незначительными изменениями это проект дожил до сегодняшнего дня и первоочередной участок, от станции "Олимпийская деревня" до "Парка Победы", предполагается ввести в строй к 2015 году.

На "Парке Победы" для Солнцевской лини предполагалась третья станция, перпендикулярная двум построенным. Однако проект Митино-Бутовской линии так и не будет осуществлен, и сейчас рассматривается вопрос изменения трассы Солнцевской линии таким образом, чтобы пристыковать тоннели к внешним путям станционного комплекса "Парк Победы". Это сопряжено со значительными трудностями, так как при этом трасса Солнцевской линии будет выписывать последовательно две S-образные кривые, что приведет к вынужденному уменьшению скорости, а соответственно, увеличению времени хода. Однако стоимость строительства третьей станции глубокого заложения (а "Парк Победы" - самая глубокая станция в Москве), столь велика, что не воспользоваться уже построенной и не задействованной, в нынешних условиях было бы неразумно.

Следующая станция, "Мосфильмовская", глубокого заложения, будет располагаться на Мосфильмовской улице, недалеко от церкви Троицы Живоначальной. Дальше линия по плавной кривой протянется к площади Индиры Ганди, где будет построена станция "Ломоносовский Проспект". Линия устремляется на юго-запад вдоль Мичуринского проспекта, и на пересечении с улицами Лобачевского и Удальцова будет построена станция "Мичуринский Проспект". Станция "Олимпийская Деревня" будет распложена на Мичуринском проспекте рядом с одноименным микрорайоном.

Предполагалось, что линия протянется в Солнцево (отсюда и проектное название). Были запроектированы станции мелкого заложения "Солнцевский Проспект" на пересечении одноименного проспекта и ул. Щорса и "Новопеределкино", расположенная в одноименном районе на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова.

В начале нового тысячелетия появился проект Солнцевской линии легкого метро. Предполагалось, что линия пройдет от станции "Юго-Западная" Сокольнической линии вдоль улицы Покрышкина до пересечения с Мичуринским проспектом и дальше вдоль Боровского шоссе в Солнцево. Впоследствии этот проект был отколнен, однако трассировка Солнцевской "тяжелой" линии на участке от Олимпийской деревни до Солнцева по новому проекту повторяет трассу бывшей "легкой" линии.

В другую сторону, линия протянется через Московский Международный Деловой Центр "Москва-Сити", где в центральном ядре уже построена в конструкциях станция "Деловой Центр". На станции будет осуществляться пересадка на поезда Мини-метро к станции "Киевская" и на будущее продление Калининской линии.

Разрез станции "Деловой Центр"
схема с сайта Метрогипротранс

Дальнейшие перспективы

Планировалось, что Солнцевская линия станет частью хорды Солнцево -Мытищи и от "Делового центра" протянется через "Беговую", "Динамо", "Савеловскую", "Марьину Рощу", "ВДНХ" и далее вдоль Ярославского шоссе в Мытищи. Однако с появлением проектов "третьего пересадочного контура" от "Делового Центра" к "Полежаевской", этот вариант, скорее всего, никогда не будет реализован.

Судьба дальнейшего развития Солнцевской линии на северо-восток от "Делового Центра" туманна. Возможно, она будет состыкована с пролением Калининской линии, образовав полноценный диаметр с большим количеством удобных пересадок в центре города.


 

 


В тексте использованы материалы рассылки [metro]
Отдельное спасибо Russos-у и Владиславу Лаврову


Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».