новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельс
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку

Каховская линия



Длина 3,368 км. 3 станции.

Конечные станции "Каховская" и "Каширская".

Движение открыто на участке

"Каширская" - "Каховская" в 1969.

Линия целиком мелкого заложения.

История

Участок "Каширская" - "Каховская" изначально входил в Замоскворецкую линию. После строительства в 1984 году продления Замоскворецкой линии от "Каширской" до "Орехово" и в 1985 - до "Красногвардейской", на станции "Каширская" было организовано вилочное разветвление. Поезда шли (в среднем) два (до Красногвардейской) к одному (до Каховской).

На участке "Каширская" - "Красногвардейская" продолжительные интервалы между поездами вызывали переполнение вагонов, перегруженность станций и невозможность нормальной работы линии, особенно в утренние часы пик. Малейший сбой на одной из ветвей приводил к рассинхронизаци движения и лавинообразному срыву графика.

В 1995 году были сооружены оборотные тупики за "Каширской", что позволило выделить участок "Каширская" - "Каховская" в отдельную линию. Такое разделение позволило ликвидировать избыточность поездов на Каховской линии и одновременно значительно сократить интервалы на южной части Замоскворецкой.

Однако в графике сохраняется несколько пар поездов в сутки, следующих от "Каховской" до "Речного вокзала" и обратно. Кроме того, утром и вечером, во время массовых выводов/уводов составов в депо, часты маршруты от/до "Варшавской".

По требованию экологических и археологических организаций, а так же активной части жителей района, заботившихся о сохранении территори, прилегающей к уникальному ансамблю "Коломенское", оборотные тупики за "Каширской" построены (в нарушение ПТЭ), укороченными и вмещают только шестивагонный состав. Нормальной работе Каховской линии это не мешает до момента, пока не происходит сбой в движении Замоскворецкой линии. В этом случае, выданный из депо "Замоскворецкое" восьмивагонный состав остается на Каширской и затыкает собой линию.

Дальнейшее развитие.

С середины 60-х годов существовал проект строительства Большой кольцевой линии, которая включала бы целиком Каховскую линию.

В настоящее время планируется, что Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.

 

Подвижной состав.

Линия обслуживаются шестивагонными составами типов:
81-717/714
81-717.5/714.5
81-720/721 «Яуза»

вагон 81-717/714


вагон 81-720/721 "Яуза"




Депо
Линию обслуживает депо "Замоскворецкое"

 

Станции

Каховская
Варшавская
Каширская

 

 



Последнее обновление 23.03.2016 Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».