новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
метро в цифрахзакрытые станциивоенное подземельесекретное метро2теракт в 1977 г.авария на ст. "авиамоторная"пожар на ст. "павелецкая"аварии в 1994 г.теракт в 1996 г.взрыв на ст. "белорусская"прорыв плывуна в 2003теракт в 2004 г.авария электроснабжения
цифры и факты
происшествия

Пожар в поезде на станции "Павелецкая"



20 апреля 1987 г.

Пожар произошел около восьми часов вечера в хвостовом вагоне поезда, следовавшего в сторону центра по перегону между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая".

В 19 часов 55 минут о пожаре машинисту Сергею Тимакову сообщили пассажиры по связи "пассажир-машинист". Машинист, действуя строго по инструкции, немедленно доложил о случившемся поездному диспетчеру И. Кузьминой и главному диспетчеру службы движения Ю. Кувшиновой, у которой в оперативном подчинении находятся все службы метрополитена.

Когда поезд прибыл на станцию "Павелецкая"-радиальная, там уже были подготовлены все первичные противопожарные средства. Работала громкоговорящая связь. К привычным в метро объявлениям: "Поезд дальше не пойдет. Просьба освободить вагоны" добавилось: "Граждане пассажиры, работают все эскалаторы станции. Просьба без паники подниматься наверх. Вы сможете продолжить движение наземным транспортом".



Сгревший состав на станции "Павелецкая"

Фото из коллекции Russos-а.

Заботу о пассажирах взяли на себя дежурные по станции Л. Суслова и Л.Княгинина. Они с честью выполнили свой служебный долг, помогая людям покинуть станцию. Никто из пассажиров не пострадал, в больницу, с симптомами отравления дымом, была доставлена лишь дежурная по станции, занимавшаяся эвакуацией пассажиров.

Отцепить горящие хвостовые вагоны от состава на станции не представлялось возможным. Было отключено электричество, согласно аварийной ситуации включены вытяжная и приточная вентиляции. Через считанные минуты на станцию прибыли пожарные городской службы "01". Чтобы обеспечить вывоз пассажиров, дополнительные автобусы были поданы к станциям "Автозаводская", "Павелецкая", "Новокузнецкая". В 20 часов 34 минуты пожар был устранен. В течении ночи работники метрополитена занимались ремонтно-восстановительными работами. Пострадавший состав был выведен в депо. В 6 часов утра станция "Павелецкая" приняла пассажиров, однако из-за значительных повреждений кабельных линий систем сигнализации, поезда следовали с увеличенными интервалами.

Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона.

Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года. (подробнее про реконструкцию "Павелецкой" смотрите в разделе "реконструкция станций").

После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения "Игла" была полностью завершена.


Использована информация из газеты "Известия" от 22.04.1987.

 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».