25 мая прервалась работа семи линий Московского метро.
В 11.10 25 мая 2005 года началось массовое отключение питающих центров Мосэнерго, подающих напряжение на линии Московского метрополитена, общее количество отключенных центров составило 30 единиц. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций метрополитена. Было частично или полностью остановлено движение на семи линиях Московского метрополитена (Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Калининской, Люблинской, Каховской и Бутовской).
Полностью были обесточены Каховская, Бутовская и Люблинская линии. На Серпуховско-Тимирязевской линии полностью прекращено движение на участке от "Серпуховской" до "Бульвара Дмитрия Донского", на Замоскворецкой - от "Красногвардейской" до "Павелецкой", на Калужско-Рижской линии на участках от "Битцевского парка" до "Калужской" и от "Шаболовской" до "Китай-Города". На остальных участках этой линии движение осуществлялось с увеличенными интервалами, впоследствии было прекращено на участке от "Проспекта Мира" до "Битцевского Парка"
На остальных линиях так же происходили сбои в работе систем СЦБ, наблюдалось увеличение интервалов движения, но поездная работа не прерывалась.
В 11.30 были приняты решения:
- Об эвакуации пассажиров со станций и из поездов, находящихся на указанных перегонах и 52 станциях.
- О запитке систем жизнеобеспечения и электроэнергии по временным схемам.
- О закрытии на вход станций и пересадок на обесточенных участках.
- О концентрации на "пораженных" станциях и переходах дополнительных сил милиции.
- О вызове дополнительного наземного транспорта.
В 11.40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находящихся в тоннеле, дополнительно привлечено 650 работников милиции, организован центральный штаб метрополитена и оперативные штабы на неработающих станциях.
К 13.15 эвакуация пассажиров была завершена. Работы систем жизнеобеспечения полностью велись по временной схеме, с использованием аварийно-восстановительных формирований Московского метрополитена.
С 14.20 началось поэтапное включение питающих центров Мосэнерго. По мере их включения были использованы специальные схемы подачи напряжения в тяговую сеть. В результате:
В 14:36 было полностью восстановлено движение поездов на Каховской линии и частично на Замоскворецкой линии - на участке от станции "Речной вокзал" до станции "Каширская" в обоих направлениях.
В 15.15 частично восстановлено движение на Калужско-Рижской линии от станции "Медведково" до станции "Проспект Мира" и от станции "Октябрьская" до "Битцевского парка"
К 16 часам восстановлено движение на Бутовской линии легкого метро. Организовано одностороннее движение от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Бунинская аллея". На Люблинской линии восстановлено движение в обоих направлениях - от станции "Чкаловская" до станции "Дубровка".
В 17:18 восстановлено движение поездов на участке "Орехово" - "Красногвардейская" Замоскворецкой линии, таким образом, на этой линии неработающим остается участок от "Каширской" до "Орехово".
В 18:05 полностью восстановлено движение поездов на Калужско-Рижской линии.
В 18:39 полностью восстановлено движение по Замоскворецкой линии. В стандартный режим работы (интервал движения между поездами до 2 минут) линия войдет к 19:45
В 19:33 пущен участок "Люблино" - "Марьино" Люблинской линии.
В 21:33 восстановлено движение поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Серпуховская" до станции "Нагорная".
В 22.23. Полностью восстановлено движение на Серпуховско-Тимирязевской линии, Бутовская линия открыта на вход для пассажиров.
В результате проделанной работы сохранена в полной исправности система жизнеобеспечения Московского метрополитена, что позволило к 6.00 26.05.2005г. восстановить работу Московского метрополитена в полном объёме.
Использована информация пресс-службы Московского метрополитена.
|