Метро в 90-x
1990 год
17 января пущен участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Ясенево"" и "Битцевский Парк" протяженностью 3,6 км.
24 июня принято в эксплуатацию депо "Черкизово"
1 августа принят участок Сокольнической линии с 2 станциями "Черкизовская" и "Улица Подбельского" протяженностью 3,8 км.
5 ноября переименованы станции:
"Кировская" - "Чистые Пруды"
"Дзержинская" - "Лубянка"
"Площадь Ногина" - "Китай Город"
"Проспект Маркса" - "Охотный Ряд"
"Площадь Свердлова" - "Театральная"
"Горьковская" - "Тверская"
"Калининская" - "Александровский Сад"
"Колхозная" - "Сухаревская"
"Щербаковская" - "Алексеевская"
"Ленино" - "Царицыно"
Кировско-Фрунзенская линия стала Сокольнической, а Горьковско-Замоскворецкая - Замоскворецкой
1991 год
1 марта принято в эксплуатацию депо "Владыкино"
1 марта открыт участок Серпуховской линии от станции "Савеловская" до станции "Отрадное"
Закончился перевод на управление "в одно лицо" на Калужско-Рижской линии. Всего на 3 линиях не используется такой способ управления.
1992 год
Произведена замена вагонов типа "Д" на "Е" в метродепо "Фили"
Вагоны типа "Е" заменены на вагоны 81-714, 81-717 в депо "Свиблово"
31 декабря вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Отрадное" до станции "Бибирево" протяженностью 2,6 км.
1994 год
На станциях "Проспект Мира" кольцевая и радиальная установлены первые автоматы для работы с магнитными карточками
15 июля вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии со станцией "Алтуфьево" протяженностью 2 км.
1995 год
Участок Замоскворецкой линии "Каширская" - "Каховская" выделен в Каховскую линию
28 декабря пущен участок Люблинской линии от станции "Чкаловская" до станции "Волжская", без станции "Дубровка"
Введено электродепо "Печатники"
1996 год
29 декабря пущен участок Люблинской линии с тремя станциями: "Люблино", "Братиславская" и "Марьино".
1997 год
Построен переход "Крестьянская Застава" - "Пролетарская"
На станциях "Чистые Пруды" и "Беговая" кафельная плитка заменяется на мраморную отделку
Открыты вторые выходы на станциях "Белорусская" - Кольцевая и "ВДНХ"
1998 год
В июле началась эксплуатация поездов нового поколения типа "Яуза" (81-720, 81-721) на Люблинской линии.
На Каховской линии метрополитена завершены испытания опытного участка системы цифровой радиосвязи с использованием щелевого кабеля, выполнены подготовительные работы по внедрению на этой линии передовой системы интервального регулирования с подвижными границами блок-участков и использованием цифрового радиоканала.
Для Московского метро начались тяжелые времена. Денег на строительство выделяется с каждым годом все меньше и меньше.
В плане на 1998-1999 годы было предусмотрено проложить линии "Киевская"-"Парк Победы", "Митино"-"Крылатское", "Кунцевская"-"Парк Победы", "Чкаловская"-"Марьина роща", "Пражская"-"Качалово" и "Красногвардейская"-"Братеево" общей протяженностью более 40 км.
В бюджете на 1999 год вообще не запланировано выделение средств. Московское правительство решило использовать деньги Федерального Дорожного Фонда в количестве 700 млн. рублей.
1999 год
С февраля прекращен прием жетонов как средства оплаты проезда в метрополитене.
18 марта проведена акция по уточнению пассажиропотоков.
В сентябре на станции "Смоленская" Филевской линии начались испытания новых турникетов.
11 декабря пущена бездействующая станция "Дубровка" на Люблинской линии.
2000 год
12 декабря - пущена станция "Улица академика Янгеля" на Серпуховской линии.
Завершено внедрение системы АРС (автоматического регулирования скорости) на Сокольнической линии.
Теперь в Московском метро осталось тоьлко две лини (Филевская и Арбатско-Покровская), не оборудованных системой АРС
Хроника событий по журналу "Метро"
|