новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
первые проектыначало строительствапервая очередьгоды войныпослевоенный периодметро в 50-60метро в 70-80метро в 90-хметро сегодняметро 80: станции 1-й очередиистория схемпредысторияиюньский (1931 г.) пленумпроекты 32-53 годов53-71 гг.генплан 1971новейшая историялитератураскоростные линиилегкое метромитинский радиуссолнцевская линия ЛМ
летопись
история проектирования
архив проектов

Метро в XXI веке



2001 год
12 декабря 2001 года пущена станция "Аннино" на Серпуховско-Тимирязевской линии.
2002 год
14 декабря 2002 года, после реконструкции, длившейся 19 лет, открыта станция "Воробьевы горы".
26 декабря 2002 года открыта станция "Бульвар Дмитрия Донского" на Серпуховско-Тимирязевской линии.
С этого момента Серпуховско-Тимирязевская линия стала самой длинной линией метро в мире, целиком проходящей под землей, отобрав пальму первенства у Калужско-Рижской линии.
2003 год
06 мая 2003 года открыта станция "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии.
Станция стала самой глубокой в Москве, глубина заложения до уровня головки рельса - 84м.
2003 год
27 декабря открыто движение по пусковому участку Бутовской линии легкого метро от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Бунинская Аллея".
Всего, на новом участке, эксплуатационная длина которого составляет 5,8 км. (строительная 6,4 км.), построено 5 станций: "Улица Старокачаловская" (переход на станцию "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии), "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова" и "Бунинская Аллея". Большая часть линии проходит над поверхностью земли на эстакаде. Под Бутовским лесопарком построен тоннельный участок,суммарной протяженностью 1,8 км.
2004 год
6 февраля 2004 г. в 08.30 произошел самый крупный террорестический акт в Московском метрополитене. Взрыв прогремел в вагоне поезда, следующего от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии. Всего в этой трагедии погибло 39 человек, около 100 получили повреждения разной степени тяжести.

01 июля 2004 г. вновь открыт объединенный вестибюль станций метро "Театральная" и "Площадь Революции".

03 июля 2004 г. началась эксплуатация 8-вагонных составов на Серпуховско-Тимирязевской линии.

2005 год
9 мая 2005 года станции метро "Измайловский Парк" Арбатско-Покровской линии присвоено новое наименование – "Партизанская".

С 15 мая 2005 года по 15 мая 2006года станция "Семеновская" закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с капитальным ремонтом эскалаторов. Поезда Арбатско-Покровской линии проследуют станцию без остановки.

03 сентября открыт второй выход на станции "Маяковская".

06 сентября запущен официальный сайт Московского метрополитена.

10 сентября открыто движение до станции "Деловой Центр".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».