Прошлые проекты развития метро.
В середине 80-х годов в Москве был разработан проект сооружения скоростных линий метрополитена.
Эти линии должны были начинаться в новых районах за пределами МКАД, проходить через срединную часть города, минуя центр и заканчиваться на окраинах. Длина перегона на этих линиях должна составлять более 4 километров, что позволит составам достигать скоростей 120-140 км/ч.
Первоначально планировалось строительство пяти скоростных линий:
- Митино - Бутово
- Мытищи - Солнцево
- Балашиха - Бутово
- Химки - Люберцы
- Большое Кольцо.
Пересекаясь, хордовые линии образовывали четырехугольник, который смог бы стать еще одной кольцевой линией.
Однако, по многочисленным причинам, эти проекты никогда не будут реализованы в первоначальном варианте.
Строящаяся в Митино линия будет проходить по другой трассе и использовать участок "Крылатское"-"Кунцевская" Филевской линии.
От "Кунцевской" эта линия пройдет к "Парку Победы".
Пуск участков этой (получившей название Митино-Строгинской) линии ожидается к 2010 году (при условии достаточного финансирования).
Намечается так же строительство участка второй линии Олимпийская Деревня-Мичуринский проспект-"Парк Победы"-"Москва-Сити"-"ВДНХ". Строительство участка "Парк Победы"-"Олимпийская деревня" может начаться лишь после завершения строительства уже начатых участков других (в первую очередь Арбатско-Покровской и Люблинской) линий, что произойдет не раньше 2010 года, опять же при наличии достаточного финансирования.
Вместо строительства второй кольцевой линии прорабатывается более дешевый вариант организации пассажирского движения по Малому Кольцу Московской Железной Дороги. Определен первоочередной участок от станции метро "Ленинский проспект" до "Москва - Сити".
Желающим помечтать представляем "Перспективную карту линий Московского метрополитена" (осторожно, размер 751К).
Карту любезно предоставил Дмитрий Зиновьев "Metasubway Moscow".
|