новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
проектирование линийперегонные тоннелитоннелепроходческие щитыпилонные станцииколонные станцииодносводчатые станциимелкое заложениеэстакадные линииреконструкция станций
строительство метро

Строительство эстакадных линий легкого метро



Линии легкого метро в целях сокращения сроков и уменьшения стоимости строительства сооружаются в эстакадном исполнении. Первый проект эстакадной линии легкого метро разработан АО "Метрогипротранс" для Бутовской линии Московского метрополитена. Позднее аналогичный проект был разработан для Солнцевской линии легкого метро. В настоящее время рассматривается вопросы строительства линий легкого метро в городах, где предполагавшееся ранее строительство линий полноценного метрополитена не сможет быть осуществлено в обозримом будущем в виду отсутствия финансовых средств.

Так как на эстакадные линии легкого метрополитена отсутствуют СНиП-ы, проектирование линий ведется по СНиП-ам для метрополитена, однако ряд параметров соответствует предельным требованиям СНиП "Метрополитены". В частности, минимальные радиусы кривых в 300м по СНиП допускаются лишь в "отдельных случаях", в то время. как на линии ЛМ используются повсеместно. Для нормальной эксплуатации линии с такими кривыми был разработан специализированный подвижной состав 81-140/741. Сочленение вагонов позволит вагонам проходить крутые кривые на большей скорости.

Перегонные участки
Эстакадные участки линий легкого метро представляют собой пролетные строения из балок коробчатого сечения, уложенные на железобетонные опоры.

Пролетные строения на перегонах участков уложены на одинарные опоры. Эстакада имеет два уровня. В верхнем - пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем - проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний ярус закрыт ограждающими конструкциями, верхний ярус с шумоглушащими экранами. Там, где линия метро очень близко подходит к жилым домам, на станциях над шумоглушащими экранами появляется третий ярус - шумоотражающие прозрачные стеклянные витражи. Под эстакадой размещаются тягово-понизительные подстанции.

Двупутная перегонная эстакада

Строительство эстакады начинается с устройства фундамента и бетонирования опор. После набора бетоном проектной прочности проводится монтаж пролетных строений.

Строительство перегонной эстакады на участке "Улица Старокачаловская" - "Улица Скобелевская"

Фото http://www.butovo.com.

 

Пролетные строения для Бутовской линии Московского метрополитена изготовлены Омским научно-производственным объединением "Мостовик". В верхней части установленных пролетных строений монтируется опалубка, и после установки арматуры бетонируется железобетонный лоток. После устройства гидроизоляции лоток заполняется щебеночным балластом, на который укладывается рельсошпальная решетка.

Строительство перегонной эстакады на участке "Улица Старокачаловская" - "Улица Скобелевская"

Фото Russos.

 

Эстакадные станции
Конструкция станций представляет собой так же несколько пролетных строений, уложенных на железобетонные опоры. Перед станцией пути разводятся в стороны, освобождая пространство для островной платформы, шириной 7 метров.

Станция на эстакаде

Высота от пола вестибюля до основания платформы станции составляет 9,6 метров. Станции открытые, над ними только металлический навес, опирающийся на металлоконструкции. От осадков и ветра они также защищаются прозрачными, шумоотражающими экранами. Из вестибюлей, смонтированных на земле, пассажиры поднимаются на платформу по эскалаторам, накрытым стеклянной галереей.

Строительство станции "Бульвар Адмирала Ушакова"
Центральный пролет - это будущая пассажирская платформа, боковые - станционные пути.

Фото Олег Макаров

На завершающем этапе, сооружаются наземные станционные вестибюли, эскалаторные наклоны, навес над платформой.

Строительство станции "Улица Горчакова"

Фото Russos

 


Эскизные проекты перегонных эстакад и станций с сайта ОАО МЕТРОГИПРОТРАНС
Отдельное спасибо Russos-у и Олегу Макарову

 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».