новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельсмосковское центральное кольцонекрасовскаябольшая кольцеваякоммунарская
линии
строящиеся линии
бирюлёвская
рублёво-архангельская

Красносельская



Авторы проекта Б.С. Виленский, В.А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение)
Художник Я. Д. Ромак
Открыта 15 мая 1935 года.


Проектное название "Гаврикова улица"
Станция, расположенная вдоль Краснопрудной улицы, как и весь участок от Комсомольской площади до Сокольников, строилась открытым способом.

План станции "Красносельская" 1935 года

Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне - Ярославское направление МЖД). При открытом способе работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения.

Станция "Красносельская" в 1935 году. Вид на платформу станции и состав типа "А".

Большую сложность при раскрытии котлована создавал вывоз разрабатываемого грунта. Грузовой автотранспорт не справлялся, горы невывезенной породы высились вдоль всей трассы, мешали работе и загромождали и без того тесные площадки. Одними автомашинами вывезти такой объем земли было нельзя, хотя по решению правительства весь грузовой автопарк Москвы работал на вывозке грунта два дня в месяц. Был применен необычный способ - вдоль края котлована станции уложили временный трамвайный путь, а разработанную породу вывозили трамвайными составами.

Переходный мостик станции "Красносельская"
Фото Russos ©

Особенностью конструкционной схемы "Красносельской" является расположение колонн в один ряд по оси станции, а не в два, как на других аналогичных станциях первой очереди. На "Красносельской" не прогнозировался большой пассажиропоток, поэтому платформа сделана более узкой. Предполагалось, что на станции будет два выхода в город, но к открытию был построен только один наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц. Из за отсутствия большого наплыва пассажиров, второй, предполагавшийся на Гавриковскую улицу, выход (с восточного торца платформы) так и не был достроен. Возможно, из-за этого станция и была переименована незадолго до пуска в "Красносельскую".

Станционный зал
Фото Russos ©

В отделке, колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован тёмно-жёлтый, белый и серый мрамор, стены станции выложены керамической плиткой. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была вымощена плиткой, которая совсем недавно заменена гранитными плитами.

За 70 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам. Время коснулось покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. Более позднее изменение освещения произошло с появлением люминесцентных ламп. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колонн по оси станции. Из-за особенностей архитектуры, эта замена не так режет глаз, как на других станциях.

Последнее изменения на станции произошли совсем недавно. В преддверии юбилея, керамическая плитка, остававшаяся на полу в переходах и на мостиках, окончательно заменена гранитом.

Станционный зал
Фото Russos ©

В конце 80-х, когда в Москве проектировалась сеть скоростных хордовых линий, на одной из них, хорде Химки - Люберцы была запланирована пересадка на Сокольническую линию на "Красносельской". Подробнее о проекте хордовых линий читайте в разделе "история проектов".

 


Использованы материалы рассылки [metro], книги "Как мы строили метро"
Отдельное спасибо Yustas-у, Юрию Пирогову, Russos-у, Игорю Лисову, Штурману, Андрею Сурикову и Владиславу Лаврову.
 



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».