новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
вагоны типа А/Бвагоны типа Ввагоны типа Гвагоны типа Двагоны типа Eвагоны типа Eжмодернизация вагонов вагоны 81-717/714вагоны 81-720/721 «Яуза»вагоны 81-740/741 «Русич»вагоны 81-760/761 «Ока»вагоны 81-765/766/767 «Москва»вагоны 81-775/776/777 «Москва — 2020»
поезда метро

Модернизированные вагоны "Eж3"/"Ем508Т"



Ввиду отсутствия у Московского метрополитена возможности осуществлять в полном масштабе закупку новых вагонов для замены устаревших, принято решение о проведении комплексной модернизации вагонов Еж3/Ем508Т. Вагоны серий Еж3 и Ем508Т, выпускаемые с 1974 г. Мытищинским машиностроительным и Санкт-Петербургским "Вагонмаш" заводами, имеют еще достаточный запас конструктивной прочности кузова и части оборудования, при этом многие системы и комфортность поездки не удовлетворяют современным требованиям. Вагоны этих серий приспособлены к автоматическому управлению и работают, в основном, на Таганско-Краснопресненской линии, оборудованной системой АРС. Модернизация проводится на Московском заводе по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС).

Целесообразность проведения модернизации вагонов типа Еж3 и Ем508Т подтверждается тем, что при улучшении эксплуатационных и потребительских характеристик, пожарной безопасности, повышении качества с продлением их срока службы на 15 лет, стоимость работ, по оценкам специалистов, не будет превышать 60% стоимости новых вагонов. Такой подход принят при определении целесообразности модернизации, в том числе, и на зарубежных метрополитенах.

В процессе модернизации на вагонах Ем508Т, которые используются как промежуточные, ликвидируются кабины машиниста, что позволило увеличить их вместимость. В итоге максимальная вместимость вагона будет на 5-7 % выше, чем у вагона 81-714.5М, в связи с отсутствием сидений в зоне расположения кабины.

Предложена новая конструкция пульта управления вагона с улучшенными эргономическими показателями. Разработана схема управления модернизированных вагонов, позволяющая с учетом внедрения новых технических решений обеспечить сцепляемость (стыковку и взаимодействие) с ныне действующими вагонами и возможность передачи сигнала управления из одной кабины машиниста головного вагона в другую.

Повышены эксплуатационные характеристики и пожарная безопасность вагонов. Эти параметры реализуются за счет совершенствования схемы включения пожарной сигнализации и пожаротушения "Игла", введения устройств управления и сигнализации дверей с активным сигналом, замены деревянных элементов на детали из негорючих материалов. Кроме того, широко применяется установка металлоконструкций на потолке салона и металлопласта вместо декоративного пластика, металлических каркасов диванов с усиливающими опорами. Установлены так же антивандальные, пожаробезопасные сидения диванов, такие как на последних образцах вагонов серий 81-717/714, с индивидуальными посадочными местами. При этом, боковины диванов с поручнями, оставлены "родные".

Проведен анализ работы тяговых двигателей ДК-116 и предложена новая схема включения второго и четвертого двигателей, которая одобрена АЭК "Динамо", что позволит повысить надежность их работы в 1,5-2 раза.

На вагонах серии Еж3 и Ем508Т установлены преобразователя нового поколения на IGBT транзисторах, что позволяет сэкономить более пяти киловатт электроэнергии на вагон. Освещение вагонов выполнено люминесцентными светильниками с питанием от бортовой сети напряжением 80В.

 


Использованы материалы с сайта ЗРЭПС


Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».