Каховская линия
Длина 3,368 км. 3 станции.
Конечные станции "Каховская" и "Каширская".
Движение открыто на участке
"Каширская" - "Каховская" в 1969.
Линия целиком мелкого заложения.
История
Участок "Каширская" - "Каховская" изначально входил в Замоскворецкую линию. После строительства в 1984 году продления Замоскворецкой линии от "Каширской" до "Орехово" и в 1985 - до "Красногвардейской", на станции "Каширская" было организовано вилочное разветвление. Поезда шли (в среднем) два (до Красногвардейской) к одному (до Каховской).
На участке "Каширская" - "Красногвардейская" продолжительные интервалы между поездами вызывали переполнение вагонов, перегруженность станций и невозможность нормальной работы линии, особенно в утренние часы пик. Малейший сбой на одной из ветвей приводил к рассинхронизаци движения и лавинообразному срыву графика.
В 1995 году были сооружены оборотные тупики за "Каширской", что позволило выделить участок "Каширская" - "Каховская" в отдельную линию.
Такое разделение позволило ликвидировать избыточность поездов на Каховской линии и одновременно значительно сократить интервалы на южной части Замоскворецкой.
Однако в графике сохраняется несколько пар поездов в сутки, следующих от "Каховской" до "Речного вокзала" и обратно. Кроме того, утром и вечером, во время массовых выводов/уводов составов в депо, часты маршруты от/до "Варшавской".
По требованию экологических и археологических организаций, а так же активной части жителей района, заботившихся о сохранении территори, прилегающей к уникальному ансамблю "Коломенское", оборотные тупики за "Каширской" построены (в нарушение ПТЭ), укороченными и вмещают только шестивагонный состав. Нормальной работе Каховской линии это не мешает до момента, пока не происходит сбой в движении Замоскворецкой линии. В этом случае, выданный из депо "Замоскворецкое" восьмивагонный состав остается на Каширской и затыкает собой линию.
Дальнейшее развитие.
С середины 60-х годов существовал проект строительства Большой кольцевой линии, которая включала бы целиком Каховскую линию.
В настоящее время планируется, что Каховская линия станет частью Третьего пересадочного контура.
|