новости   интересные ссылки
схема метро      
библиотека      
 
линии     факты     будущее     вагоны     история     строительство     эксплуатация
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельсмосковское центральное кольцонекрасовскаябольшая кольцеваякоммунарская
линии
строящиеся линии
бирюлёвская
рублёво-архангельская

Арбатско-Покровская линия



Длина 45,086 км. 22 станции.

Конечные станции "Щелковская" и "Пятницкое шоссе".

Движение открыто на участках:

"Площадь Революции" - "Курская" (13 марта 1938),
"Курская" - "Измайловский Парк" ("Партизанская") (18 января 1944),
"Площадь Революции" - "Киевская" (5 апреля 1953),
"Партизанская" - "Первомайская" (21 октября 1961),
"Первомайская" - "Щелковская" (22 июля 1963),
"Киевская" - "Парк Победы" (6 мая 2003),
"Парк Победы" - "Кунцевская" и "Крылатское" - "Строгино" (7 января 2008),
«Строгино» — «Митино» (26 декабря 2009),
«Митино» — «Пятницкое шоссе» (28 декабря 2012).


Участок "Парк Победы" - "Семеновская" - глубокого заложения, часть участка "Партизанская" - "Первомайская" и станция "Измайловская" находится на поверхности.

Станции «Электрозаводская» (15 мая 1944), «Славянский бульвар» (7 сентября 2008) были открыты на уже действующих перегонах.

Участок «Кунцевская» — «Крылатское» Филёвской линии 7 января 2008 года был передан в состав Арбатско-Покровской линии.

История

История линии начинается с участка "Площадь Революции" - "Курская", открытого в 1938 году, к которому был подключен участок "Коминтерн" ("Александровский Сад") - "Киевская", ныне входящий в Филевскую линию.

Таким образом, в Московском метро образовалась третья - Арбатско-Покровская линия. Запроектированные изначально станции "Ильинские Ворота" и "Покровские Ворота" (последняя и дала название линии) не были построены из-за необходимости ускорения сроков строительства.

К 1944 году линия была продлена на восток до станции "Стадион СССР" (ныне "Партизанская"). На станции "Партизанская" построено три пути и две платформы. Планировалось, что рядом со станцией к ожидаемой Олимпиаде должен быть построен грандиозный стадион имени Сталина. Поэтому станция проектировалась с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия. На станции предполагалось два выхода, вверх должны были вести 12 эскалаторов. Стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного комплекса. Подробнее о станции "Партизанская"

В 1953 году был пущен участок "Площадь Революции" - "Киевская" глубокого заложения, а параллельный участок мелкого заложения "Коминтерн" - "Киевская" закрыт.

В начале 50-х началось проектирование продления линии глубоким заложением от "Киевской" на запад. После "Киевской" предполагалось построить пять подземных станций.
Однако со смертью Сталина и приходом Н.С. Хрущева проект был изменен.
В эпоху тотальной "борьбы с излишествами" и курсе на максимальное удешевление, западный радиус был построен по поверхности и стал частью Филевской линии.

С 1950 по 1961 год восточный радиус линии заканчивался станцией "Первомайская", расположенной в здании депо "Измайлово" сразу после станции "Партизанская", которая тогда называлась "Измайловская" (не запутайтесь в переименованиях, т.к. современная станция "Первомайская" построена в 1961 году на продлении линии).

В 1961 году Покровский радиус был продлен до нынешней станции "Первомайская", а в 1963 до "Щелковской".

В настоящее время проведена реконструкция станции "Щелковская". Станция построена в эпоху борьбы с "архитектурными излишествами", когда по типовым проектам строились практически одинаковые станции, отличавшиеся только цветом облицовочной плитки на стенах и мрамора на колоннах. Однако экономия при строительстве обернулась растущими затратами при эксплуатации, так как от постоянной вибрации поездов кафель осыпался с путевых стен и его приходилось постоянно "подновлять", причем цвет заменяемых плиток не всегда точно соответствовал окружающим. Периодически на таких станциях заменялось все покрытие целиком.

На "Щелковской", впервые при реконструкции станций в Московском метрополитене, кафель заменен на алюминиевый профиль, цвет которого повторяет первоначальный цвет плитки. Полоса в нижней части путевых стен, выложенная ранее черной плиткой, заменена черным гранитом. В целом, после окончания работ станция стала выглядеть оригинальнее и современнее.

6 мая 2003 года пущен участок "Киевская" - "Парк Победы". При строительстве перегонных тоннелей впервые был применен новоавстрийский метод. Станционный комплекс "Парк Победы" возведен по новой технологии, с использованием сталебетонных блоков (подробнее об этой конструкции станций см. радел "пилонные станции").

7 января 2008 года завершено сооружение первого этапа Строгиноско-Митинского участка. От "Парка Победы" линия продлена на 11 километров до станции "Строгино", включив в себя участок "Кунцевская"-"Крылатское" Филевской линии. На новом участке реконструирована станция "Кунцевская", ставшая пересадочной, а в мае 2008 года будет открыта станция "Славянский Бульвар".

Дальнейшее развитие.

От "Строгино" линия пройдет за МКАД через Мякининскую пойму в новый район Митино.

Подробнее о Митинско-Строгинском участке.

 

Подвижной состав

Пятивагонные поезда из вагонов типов:
81-740.1/741.1 «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»

Семивагонные поезда из вагонов типа:
81-760/761 «Ока»


вагон типа 81-740/741 «Русич»

Депо
"Измайлово" введено в 1950 году.
ТЧ-9 «Фили» введено 1 января 1962 года.
ТЧ-16 «Митино» введено 1 марта 2016 года.

 

Станции

Пятницкое шоссе
Митино
Волоколамская
Мякинино
Строгино
Крылатское
Молодёжная
Кунцевская
Славянский бульвар
Парк Победы
Киевская
Смоленская
Арбатская
Площадь Революции
Курская
Бауманская
Электрозаводская
Семеновская
Партизанская
Измайловская
Первомайская
Щелковская
 

интересный факт
Станция "Киевская" была конечной в течении 50 лет, одного месяца и одного дня.
Станция "Парк Победы" - самая глубокая в Московском метрополитене. Глубина заложения - 84 м.



Последнее обновление 20.01.2021 Copyrigt©1997-2021 nashemetro.ru (metro.molot.ru)
Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru
Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:vlad.svd@gmail.com
Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».